Межрегиональная научно-практическая конференция “Педагогика одаренности: вызовы, достижения, перспективы” 2022
- Главная
- Межрегиональная научно-практическая конференция “Педагогика одаренности: вызовы, достижения, перспективы”
- Межрегиональная научно-практическая конференция “Педагогика одаренности:…
Даты проведения: 31 марта 2022 года
Формат: онлайн-видеоконференция с дистанционным участием
Даты подачи заявок: до 28 марта 2022 года.
Навигация
Цель конференции
Совершенствование системы психолого-педагогических инструментов выявления, поддержки и развития одарённых детей как условие повышения образовательных результатов обучающихся
Задачи конференции
- анализ основных актуальных проблемных вопросов, которые связаны с системой выявления, поддержки и развития одаренных детей, а также с системой профессиональной подготовки и сопровождения педагогических кадров и руководства образовательных организаций;
- создание условий для сетевого сотрудничества образовательных организаций разных типов и видов, работающих с одаренными детьми (типовые и нетиповые общеобразовательные организации, учреждения дополнительного образования, региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи);
- создание площадки для интеграции достижений современной академической науки и образовательных практик, реализуемых в образовательных учреждениях общего и дополнительного образования, работающих с одаренными детьми;
- создание условий для профессионального роста педагогических кадров, работающих с одаренными детьми, на основе аккумуляции, анализа и распространения наиболее эффективных современных образовательных практик и достижений академической науки;
- обсуждение принципов и эффективных форматов интеграции научно-исследовательских организаций, производственных предприятий и бизнеса в деятельность образовательных организаций, работающих с одаренными детьми;
- актуализация системы выявления, поддержки и развития одаренных детей для профессионального педагогического сообщества, органов государственной власти и муниципального самоуправления, общественности, производственных предприятий и бизнеса, средств массовой информации.
Основные направления работы конференции
В зависимости от полученных заявок основные направления работы Конференции могут быть скорректированы оргкомитетом.
Основные форматы выступлений
№ | Формат | Регламент | Характеристика |
Доклад | Выступление до 7 минут + до 3 минут ответы на вопросы | Выступление, интегрирующее теоретические и практические аспекты раскрываемой темы | |
Мастер-класс / сайенс-слэм / разбор кейса / образовательное TED-выступление | Выступление до 12 минут + до 3 минут ответы на вопросы | Выступление, раскрывающее эффективные образовательные практики, технологии, приёмы, инструменты на конкретных примерах |
Целевая аудитория
- представители профессионального сообщества: учителя, педагоги дополнительного образования, воспитатели, тьюторы, психологи и другие категории педагогических работников, осуществляющих профессиональную деятельность в сфере выявления, поддержки и развития одарённых детей;
- преподаватели организаций дополнительного профессионального образования педагогических работников (институтов повышения квалификации и переподготовки кадров, институтов развития образования, центров методического мастерства, ресурсных центров и т.д.);
- представители современной академической науки: учёные, сотрудники вузов, научно-исследовательских организаций;
- студенты учреждений среднего профессионального образования, студенты и магистранты учреждений высшего профессионального образования;
- представители реального сектора экономики – производственных предприятий и бизнеса, заинтересованных во включении в систему выявления, поддержки и развития одарённых детей и талантливой молодёжи;
- представители федеральных и региональных органов государственной власти, муниципальных образований;
- представители средств массовой информации, сетевых сообществ, освещающих деятельность по выявлению и развитию детской одаренности и продвигающих бренды организаций по работе с одарёнными детьми;
- родители (законные представители) обучающихся, интересующиеся системой выявления, поддержки и развития одарённых детей и талантливой молодёжи.
Ключевые ценности и принципы конференции
- признание ценности образования как важнейшего фактора развития личности, свободы, ответственности и саморегуляции человека и гражданина;
- открытость и непрерывность образования, признание важнейшим фактором профессионального и личностного развития педагогических работников необходимости постоянно учиться и повышать уровень квалификации;
- необходимость опоры образовательных практик на достижения современной науки;
- полифоничность мира, а также способов и концепций его осознания; множественность научного знания;
- диалогичный и полилогичный характер образования, поддержание культуры научной дискуссии;
- признание академических свобод педагогических работников, установленных федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
- открытость и публичность, максимальное использование инструментов обратной связи;
- уважение и соблюдение авторских прав, недопустимость плагиата и некорректных заимствований без согласия автора.
Программа
31 марта 2022 года
Часть первая
09:00-13:00 мск
Первая часть конференции (с 09:00 до 13:00 мск) едина для всех слушателей и будет транслироваться посредством платформы видеоконференции «ВКонтакте».
Ссылка на трансляцию
Для просмотра трансляции первой части Конференции не нужно иметь аккаунт в социальной сети «ВКонтакте», достаточно пройти по прямой ссылке на трансляцию в любом браузере. В таком случае не будет возможности задавать вопросы в чате трансляции. Второй способ подключения к трансляции – после авторизации в социальной сети «ВКонтакте»; в таком случае Вы получаете возможность задавать вопросы в чате трансляции.
Педагогика одарённости: вызовы, достижения, перспективы
Педагогическая поддержка развития личностного потенциала как возможность проявления одарённости обучающихся
Потенциал цифровых технологий в развитии одарённости
2. Какие методики, педагогические подходы и инструменты развития необходимо применять при работе с молодёжью в рамках деятельности молодёжного НОЦ?
3. Какие ресурсы необходимы для интеграции региональных центров для одарённых детей и НОЦ для создания системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи? Какие формы взаимодействия и интеграции ресурсов уже показали наибольшую эффективность?
4. Каковы достигнутые уже к настоящему моменту результаты интеграции деятельности региональных центров для одарённых детей и НОЦ?
5. Разработка проекта плана работ (долгосрочного и краткосрочного) молодёжного ноц (дорожной карты взаимодействия участников молодёжного ноц)
Модели и формы интеграции деятельности региональных центров для одарённых детей и НОЦ в целях выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи
13:15-16:30 мск
Работа онлайн-сессий. Часть вторая
Вторая часть конференции проходит в формате восьми работающих параллельно онлайн-сессий.
Программа онлайн-сессий второй части конференции
Внимательно изучите программу второй части конференции.
Информация для спикеров. Если Вы подавали заявку на участие в конференции в качестве докладчика (спикера), и Ваша заявка была принята, Вы найдёте своё выступление в программе одной из онлайн-сессий. В таком случае Вам необходимо 31 марта не позднее 12:00 мск пройти по ссылке на видеоконференцию той онлайн-секции, в программу которой Ваше сообщение было включено, после чего в чате трансляции написать сообщение о том, что Вы – спикер, а также указать Ваше ФИО, должность и место работы. Обратите внимание на то, что подключиться к трансляции каждой онлайн-сессии необходимо не в момент своего доклада, а за один час до начала работы онлайн-сессии, то есть в 12.00 по московскому времени.
Для общения между спикерами используется платформа «Яндекс-телемост». Специальной регистрации на платформе не нужно, достаточно просто открыть ссылку на видеоконференцию в браузере. Каждая онлайн-секция проводится по отдельной ссылке.
Возможны подвижки внутри программы каждой онлайн-сессии, о чём решения будет принимать модератор каждой онлайн-сессии! Поэтому каждому выступающему необходимо присутствовать в видеоконференции по ссылке его онлайн-сессии на протяжении всей её работы.
Информационное письмо для спикеров онлайн-сессий отправлено каждому на почту.
Информация для слушателей. Зрители/слушатели могут выбрать любую из онлайн-сессий и подключиться по соответствующей ссылке. Для общения используется платформа «Яндекс-телемост». Специальной регистрации на платформе не нужно, достаточно просто открыть ссылку на видеоконференцию в браузере. Каждая онлайн-секция проводится по отдельной ссылке.
Время подключения к онлайн-сессиям – не ранее 13:15 мск. При подключении к онлайн-сессии в качестве слушателя необходимо в чате трансляции написать сообщение о том, что Вы – слушатель, а также указать Ваше ФИО, должность и место работы. В ходе просмотра трансляции просим иметь выключенный звук, задавать вопросы посредством чата и не использовать демонстрацию экрана.
Платформа «Яндекс-телемост» содержит ограничения по количеству участников каждой онлайн-сессии: не более 40 участников. Если Вы не смогли войти в онлайн-сессию, можете выбрать другую и перейти в нее по соответствующей ссылке.
Внеурочная деятельность
Образовательные технологии и практики в контексте развития одарённости: естественные и точные дисциплины
Образовательные технологии и практики в контексте развития одарённости: междисциплинарная сессия
Образовательные технологии и практики в контексте развития одарённости: начальное и дошкольное образование
Дополнительное образование
Образовательные технологии и практики в контексте развития одарённости: гуманитарные и социальные дисциплины
Образовательные технологии и практики в контексте развития одарённости: иностранный язык
Стратегии развития образовательной организации, работающей с одарёнными детьми
Публикации по итогам конференции
Учредители конференции
Партнёры конференции
Поделитесь информацией о конференции на своих страницах в социальных сетях,
сообщите друзьям и всем заинтересованным лицам. Спасибо!