Межрегиональная научно-практическая конференция “Педагогика одаренности: вызовы, достижения, перспективы” 2022

Вы здесь:

Даты проведения: 31 марта 2022 года

Формат: онлайн-видеоконференция с дистанционным участием

Положение о конференции

Информационное письмо

Даты подачи заявок: до 28 марта 2022 года.

Навигация
Цель конференции

Совершенствование системы психолого-педагогических инструментов выявления, поддержки и развития одарённых детей как условие повышения образовательных результатов обучающихся

Задачи конференции
  • анализ основных актуальных проблемных вопросов, которые связаны с системой выявления, поддержки и развития одаренных детей, а также с системой профессиональной подготовки и сопровождения педагогических кадров и руководства образовательных организаций;
  • создание условий для сетевого сотрудничества образовательных организаций разных типов и видов, работающих с одаренными детьми (типовые и нетиповые общеобразовательные организации, учреждения дополнительного образования, региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи);
  • создание площадки для интеграции достижений современной академической науки и образовательных практик, реализуемых в образовательных учреждениях общего и дополнительного образования, работающих с одаренными детьми;
  • создание условий для профессионального роста педагогических кадров, работающих с одаренными детьми, на основе аккумуляции, анализа и распространения наиболее эффективных современных образовательных практик и достижений академической науки;
  • обсуждение принципов и эффективных форматов интеграции научно-исследовательских организаций, производственных предприятий и бизнеса в деятельность образовательных организаций, работающих с одаренными детьми;
  • актуализация системы выявления, поддержки и развития одаренных детей для профессионального педагогического сообщества, органов государственной власти и муниципального самоуправления, общественности, производственных предприятий и бизнеса, средств массовой информации.
Основные направления работы конференции

В зависимости от полученных заявок основные направления работы Конференции могут быть скорректированы оргкомитетом.

Основные форматы выступлений

№ 

Формат

Регламент

Характеристика

  1.  

Доклад

Выступление до 7 минут + до 3 минут ответы на вопросы

Выступление, интегрирующее теоретические и практические аспекты раскрываемой темы

  1.  

Мастер-класс / сайенс-слэм / разбор кейса / образовательное TED-выступление

Выступление до 12 минут + до 3 минут ответы на вопросы

Выступление, раскрывающее эффективные образовательные практики, технологии, приёмы, инструменты на конкретных примерах

Целевая аудитория
  • представители профессионального сообщества: учителя, педагоги дополнительного образования, воспитатели, тьюторы, психологи и другие категории педагогических работников, осуществляющих профессиональную деятельность в сфере выявления, поддержки и развития одарённых детей; 
  • преподаватели организаций дополнительного профессионального образования педагогических работников (институтов повышения квалификации и переподготовки кадров, институтов развития образования, центров методического мастерства, ресурсных центров и т.д.);
  • представители современной академической науки: учёные, сотрудники вузов, научно-исследовательских организаций;
  • студенты учреждений среднего профессионального образования, студенты и магистранты учреждений высшего профессионального образования;
  • представители реального сектора экономики – производственных предприятий и бизнеса, заинтересованных во включении в систему выявления, поддержки и развития одарённых детей и талантливой молодёжи;
  • представители федеральных и региональных органов государственной власти, муниципальных образований;
  • представители средств массовой информации, сетевых сообществ, освещающих деятельность по выявлению и развитию детской одаренности и продвигающих бренды организаций по работе с одарёнными детьми;
  • родители (законные представители) обучающихся, интересующиеся системой выявления, поддержки и развития одарённых детей и талантливой молодёжи.
Ключевые ценности и принципы конференции
  • признание ценности образования как важнейшего фактора развития личности, свободы, ответственности и саморегуляции человека и гражданина;
  • открытость и непрерывность образования, признание важнейшим фактором профессионального и личностного развития педагогических работников необходимости постоянно учиться и повышать уровень квалификации;
  • необходимость опоры образовательных практик на достижения современной науки;
  • полифоничность мира, а также способов и концепций его осознания; множественность научного знания;
  • диалогичный и полилогичный характер образования, поддержание культуры научной дискуссии;
  • признание академических свобод педагогических работников, установленных федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
  • открытость и публичность, максимальное использование инструментов обратной связи;
  • уважение и соблюдение авторских прав, недопустимость плагиата и некорректных заимствований без согласия автора.
Программа

31 марта 2022 года

Часть первая

09:00-13:00 мск

Первая часть конференции (с 09:00 до 13:00 мск) едина для всех слушателей и будет транслироваться посредством платформы видеоконференции «ВКонтакте».

Ссылка на трансляцию

ttps://vk.com/call/join/XzdPhF065iKXZ8l2_jYwjv3P_WYR1SOrFwgvQrbm2ESv1HxR10xGoBAs6PQTd4_0e3tJWmgw6penxHIIpSz/w30CwPNBEH1Pm5r11UJewkE

Для просмотра трансляции первой части Конференции не нужно иметь аккаунт в социальной сети «ВКонтакте», достаточно пройти по прямой ссылке на трансляцию в любом браузере. В таком случае не будет возможности задавать вопросы в чате трансляции. Второй способ подключения к трансляции – после авторизации в социальной сети «ВКонтакте»; в таком случае Вы получаете возможность задавать вопросы в чате трансляции.

Вопросы для обсуждения
Программные выступления представителей учредителей межрегиональной научно-практичесой конференции «Педагогика одаренности: вызовы, достижения, перспективы»
Пленарная сессия
alt

Педагогика одарённости: вызовы, достижения, перспективы

Подробнее
СПИКЕРЫ
Вопросы для обсуждения
Будет кратко представлена концепция личностного потенциала Д.А. Леонтьева. Планируется рассмотреть универсальную рамку учебного занятия в формате блочно-модульного конструктора (А.Н. Иоффе). Участники получат рекомендации по поддержке мотивации к творческой активности обучающихся в образовании.
Лекция-беседа
alt

Педагогическая поддержка развития личностного потенциала как возможность проявления одарённости обучающихся

Подробнее
СПИКЕРЫ
Вопросы для обсуждения
В интерактивной лекции будут рассмотрены инструменты современных цифровых технологий, с помощью которых педагогические работники могут эффективно решать задачи по поддержке и развитию одарённых обучающихся в пространстве общего и дополнительного образования.
Интерактивная лекция
alt

Потенциал цифровых технологий в развитии одарённости

Подробнее
СПИКЕРЫ
Вопросы для обсуждения
1. Что такое НОЦ? Какое место в нем занимает молодёжное крыло? Основные задачи и участники молодёжного НОЦ.
2. Какие методики, педагогические подходы и инструменты развития необходимо применять при работе с молодёжью в рамках деятельности молодёжного НОЦ?
3. Какие ресурсы необходимы для интеграции региональных центров для одарённых детей и НОЦ для создания системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи? Какие формы взаимодействия и интеграции ресурсов уже показали наибольшую эффективность?
4. Каковы достигнутые уже к настоящему моменту результаты интеграции деятельности региональных центров для одарённых детей и НОЦ?
5. Разработка проекта плана работ (долгосрочного и краткосрочного) молодёжного ноц (дорожной карты взаимодействия участников молодёжного ноц)
Круглый стол
alt

Модели и формы интеграции деятельности региональных центров для одарённых детей и НОЦ в целях выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи

Подробнее
МОДЕРАТОРЫ
СПИКЕРЫ

13:15-16:30 мск

Работа онлайн-сессий. Часть вторая

Вторая часть конференции проходит в формате восьми работающих параллельно онлайн-сессий.

Программа онлайн-сессий второй части конференции

Внимательно изучите программу второй части конференции.

Информация для спикеров. Если Вы подавали заявку на участие в конференции в качестве докладчика (спикера), и Ваша заявка была принята, Вы найдёте своё выступление в программе одной из онлайн-сессий. В таком случае Вам необходимо 31 марта не позднее 12:00 мск пройти по ссылке на видеоконференцию той онлайн-секции, в программу которой Ваше сообщение было включено, после чего в чате трансляции написать сообщение о том, что Вы – спикер, а также указать Ваше ФИО, должность и место работы. Обратите внимание на то, что подключиться к трансляции каждой онлайн-сессии необходимо не в момент своего доклада, а за один час до начала работы онлайн-сессии, то есть в 12.00 по московскому времени.

Для общения между спикерами используется платформа «Яндекс-телемост». Специальной регистрации на платформе не нужно, достаточно просто открыть ссылку на видеоконференцию в браузере. Каждая онлайн-секция проводится по отдельной ссылке.

Возможны подвижки внутри программы каждой онлайн-сессии, о чём решения будет принимать модератор каждой онлайн-сессии! Поэтому каждому выступающему необходимо присутствовать в видеоконференции по ссылке его онлайн-сессии на протяжении всей её работы.

Информационное письмо для спикеров онлайн-сессий отправлено каждому на почту.

Информация для слушателей. Зрители/слушатели могут выбрать любую из онлайн-сессий и подключиться по соответствующей ссылке. Для общения используется платформа «Яндекс-телемост». Специальной регистрации на платформе не нужно, достаточно просто открыть ссылку на видеоконференцию в браузере. Каждая онлайн-секция проводится по отдельной ссылке.

Время подключения к онлайн-сессиям – не ранее 13:15 мск. При подключении к онлайн-сессии в качестве слушателя необходимо в чате трансляции написать сообщение о том, что Вы – слушатель, а также указать Ваше ФИО, должность и место работы. В ходе просмотра трансляции просим иметь выключенный звук, задавать вопросы посредством чата и не использовать демонстрацию экрана.

Платформа «Яндекс-телемост» содержит ограничения по количеству участников каждой онлайн-сессии: не более 40 участников. Если Вы не смогли войти в онлайн-сессию, можете выбрать другую и перейти в нее по соответствующей ссылке.

Информационное письмо для слушателей

Вопросы для обсуждения
Описание
alt

Внеурочная деятельность

МОДЕРАТОРЫ
Вопросы для обсуждения
Описание
alt

Образовательные технологии и практики в контексте развития одарённости: естественные и точные дисциплины

МОДЕРАТОРЫ
Вопросы для обсуждения
Описание
alt

Образовательные технологии и практики в контексте развития одарённости: междисциплинарная сессия

МОДЕРАТОРЫ
Вопросы для обсуждения
Описание
alt

Образовательные технологии и практики в контексте развития одарённости: начальное и дошкольное образование

МОДЕРАТОРЫ
Вопросы для обсуждения
Описание
alt

Дополнительное образование

МОДЕРАТОРЫ
Вопросы для обсуждения
Описание
alt

Образовательные технологии и практики в контексте развития одарённости: гуманитарные и социальные дисциплины

МОДЕРАТОРЫ
Вопросы для обсуждения
Описание
alt

Образовательные технологии и практики в контексте развития одарённости: иностранный язык

МОДЕРАТОРЫ
Вопросы для обсуждения
Описание
alt

Стратегии развития образовательной организации, работающей с одарёнными детьми

МОДЕРАТОРЫ
Публикации по итогам конференции
Учредители конференции
Партнёры конференции

Поделитесь информацией о конференции на своих страницах в социальных сетях, 
сообщите друзьям и всем заинтересованным лицам. Спасибо!

VK
Telegram
Facebook
Twitter
OK
Reddit
WhatsApp
Email
Print