Межрегиональная научно-практическая конференция “Педагогика одаренности: вызовы, достижения, перспективы” 2021
- Главная
- Межрегиональная научно-практическая конференция “Педагогика одаренности: вызовы, достижения, перспективы”
- Межрегиональная научно-практическая конференция “Педагогика одаренности:…
Даты проведения: 25-26 марта 2021 года
Формат: онлайн-видеоконференция с дистанционным участием
Даты подачи заявок: до 23 марта 2021 года.
Навигация
Цель конференции
Совершенствование системы психолого-педагогических инструментов выявления, поддержки и развития одарённых детей как условие повышения образовательных результатов обучающихся
Задачи конференции
- Определение и анализ основных актуальных проблемных вопросов («вызовов»), которые связаны с системой выявления, поддержки и развития одарённых детей, а также с системой профессиональной подготовки и сопровождения педагогических кадров и руководства образовательных организаций, требуют обсуждения и осмысления в профессиональном сообществе на современном этапе;
- создание условий для кристаллизации профессионального сообщества и организации сетевого сотрудничества образовательных организаций, работающих с одарёнными детьми (типовые и нетиповые общеобразовательные организации, учреждения дополнительного образования, региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, созданные в субъектах Российской Федерации с учётом опыта Образовательного Фонда «Талант и успех»);
- создание площадки для интеграции достижений современной академической науки и образовательных практик, повседневно реализуемых в образовательных учреждениях общего и дополнительного образования, работающих с одарёнными детьми;
- формулировка «ответов» на выявленные актуальные «вызовы», связанные с системой работы с одарёнными детьми и подготовки педагогических кадров, на основе аккумуляции, анализа и распространения наиболее эффективных современных образовательных практик и достижений академической науки;
- обсуждение целеполагания, принципов и эффективных форматов интеграции научно-исследовательских организаций, а также производственных предприятий и бизнеса в деятельность образовательных организаций, работающих с одарёнными детьми;
- актуализация тематики выявления, поддержки и развития одарённых детей для профессионального педагогического сообщества, органов государственной власти и муниципального самоуправления, общественности, производственных предприятий и бизнеса, средств массовой информации
Основные направления работы конференции
- Управленческие модели организации систем работы с одарёнными детьми, сопровождения и поддержки педагогических кадров, работающих с одарёнными детьми;
- модели и форматы организации работы региональных центров выявления и поддержки одарённых детей;
- эффективные медиаформаты освещения деятельности и продвижения брендов организаций по работе с одарёнными детьми;
- образовательные и педагогические технологии и практики в контексте развития одарённости, в том числе цифровые инструменты и дистанционное сопровождение одарённых обучающихся;
проблемы диагностики одарённости; - модели организации поддержки и сопровождения одарённых обучающихся, учета их достижений в пространстве дополнительного образования, внеурочной и досуговой деятельности, воспитательной работы
Основные форматы выступлений
№ | Формат | Регламент | Характеристика |
1. | Доклад | Выступление до 7 минут + до 3 минут ответы на вопросы | Выступление, интегрирующее теоретические и практические аспекты раскрываемой темы |
2. | Мастер-класс / сайенс-слэм / разбор кейса / образовательное TED-выступление | Выступление до 12 минут + до 3 минут ответы на вопросы | Выступление, раскрывающее эффективные образовательные практики, технологии, приёмы, инструменты на конкретных примерах |
3. | Круглый стол / дискуссионная площадка / панельная дискуссия | Выступления до 5-7 минут | Выступление с представлением обоснованной позиции в ходе общей дискуссии |
Целевая аудитория
- представители профессионального сообщества: учителя, педагоги дополнительного образования, воспитатели, тьюторы, психологи и другие категории педагогических работников, осуществляющих профессиональную деятельность в сфере выявления, поддержки и развития одарённых детей;
- преподаватели организаций дополнительного профессионального образования педагогических работников (институтов повышения квалификации и переподготовки кадров, институтов развития образования, центров методического мастерства, ресурсных центров и т.д.);
- представители современной академической науки: учёные, сотрудники вузов, научно-исследовательских организаций;
- студенты учреждений среднего профессионального образования, студенты и магистранты учреждений высшего профессионального образования;
- представители реального сектора экономики – производственных предприятий и бизнеса, заинтересованных во включении в систему выявления, поддержки и развития одарённых детей и талантливой молодёжи;
- представители федеральных и региональных органов государственной власти, муниципальных образований;
- представители средств массовой информации, сетевых сообществ, освещающих деятельность по выявлению и развитию детской одаренности и продвигающих бренды организаций по работе с одарёнными детьми;
- родители (законные представители) обучающихся, интересующиеся системой выявления, поддержки и развития одарённых детей и талантливой молодёжи
Ключевые ценности и принципы конференции
- Признание ценности образования как важнейшего фактора развития личности, свободы, ответственности и саморегуляции человека и гражданина;
- открытость и непрерывность образования, признание важнейшим фактором профессионального и личностного развития педагогических работников необходимости постоянно учиться и повышать уровень квалификации;
- необходимость опоры образовательных практик на достижения современной науки;
- полифоничность мира, а также способов и концепций его осознания; множественность научного знания;
- диалогичный и полилогичный характер образования, поддержание культуры научной дискуссии;
- признание академических свобод педагогических работников, установленных федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
- открытость и публичность, максимальное использование инструментов обратной связи;
- уважение и соблюдение авторских прав, недопустимость плагиата и некорректных заимствований без согласия автора;
Программа
25 марта 2021 года. День первый
2. Какие виды одарённости выделяют специалисты сегодня?
3. Каковы критерии и способы выявления, диагностики одарённости?
4. Как обеспечить эффективность применяемых способов и инструментов выявления одарённости, в т.ч. в условиях перехода на дистанционные форматы?
2. Междисциплинарные или монодисциплинарные программы: вопросы приоритета, плюсы и минусы.
3. Место и форматы общеобразовательных предметов в программах региональных центров выявления и поддержки одарённых детей.
4. Каковы условия эффективного использования индивидуальных учебных планов при работе с одарёнными детьми?
Особенности проектирования образовательных программ региональных центров выявления и поддержки одарённых детей
2. Как школьному учителю выстроить связь между талантливым учеником и индустриальным стейкхолдером?
3. Как сделать взаимодействие двусторонним и вовлечь одаренных детей, а также индустриальных партеров в реализацию совместных серьёзных исследовательских и бизнес-проектов с реальными результатами?
Интеграция индустриальных партнёров, бизнеса и образовательных организаций, работающих с одарёнными детьми
Психологическое сопровождение одаренных обучающихся: о пользе сложных решений, или как играть на опережение
2. Проблемы социализации одарённых детей и их включения во временные и постоянные детские коллективы.
3. Одарённые дети как группа риска?
4. Проблемы адаптации одарённых детей к инструментам ГИА (ОГЭ и ЕГЭ).
2. Какие форматы интеграции бизнеса и вузов в деятельность центров для одарённых детей показали свою эффективность и перспективность?
3. Как сделать взаимодействие действительно системным и вовлечь обучающихся центров в серьёзные исследовательские и бизнес-проекты с реальными продуктами и эффектами?
26 марта 2021 года. День второй
Все участники, чьи заявки на выступления в рамках онлайн-сессий 26 марта были приняты, могут найти себя в программах второго дня.
Обращаем внимание на то, что конфигурация онлайн-сессий второго дня была скорректирована, названия сессий немного поменялись. Поэтому всем подавшим заявки необходимо внимательно изучить программы каждой из онлайн-сессии и найти себя.
При входе в Zoom- трансляцию необходимо будет выбрать зал с названием той онлайн-сессии, в программе которой Вы участвуете.
Подключиться к трансляции второго дня необходимо не в момент своего доклада, а в начале работы онлайн-сессии, то есть в 10.00 по московскому времени.
Возможны подвижки внутри программы каждой онлайн-сессии!
Зрители/слушатели могут выбрать любую из онлайн-сессий и подключиться к соответствующему залу в Zoom.
Образовательные технологии и практики в контексте развития одарённости: Humanities & Social science
ПрограммаМодели организации поддержки и сопровождения одарённых обучающихся, учета их достижений в пространстве дополнительного образования, внеурочной и досуговой деятельности, воспитательной работы
ПрограммаОбразовательные технологии и практики в контексте развития одарённости: дошкольное и начальное общее образование
ПрограммаПубликации по итогам конференции
- Педагогика одарённости: вызовы, достижения, перспективы : сб. науч.-метод. статей и материалов по итогам межрегиональной научно-практической конференции «Педагогика одарённости: вызовы, достижения, перспективы» 25-26 марта 2021 года. – Самара : Самарская гуманитарная академия, 2021. – 318 с. – (Педагогика одарённости).
- Кочережко С.С. От первого лица: состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Педагогика одарённости: вызовы, достижения, перспективы» // Образование. Самарский регион. 2021. № 3. С. 2.
Учредители конференции
Партнёры конференции
Поделитесь информацией о конференции на своих страницах в социальных сетях,
сообщите друзьям и всем заинтересованным лицам. Спасибо!