Межрегиональная научно-практическая конференция “Педагогика одаренности: вызовы, достижения, перспективы” 2021

Вы здесь:

Даты проведения: 25-26 марта 2021 года

Формат: онлайн-видеоконференция с дистанционным участием

Положение о конференции

Информационное письмо

Даты подачи заявок: до 23 марта 2021 года.

Навигация
Цель конференции

Совершенствование системы психолого-педагогических инструментов выявления, поддержки и развития одарённых детей как условие повышения образовательных результатов обучающихся

Задачи конференции
  • Определение и анализ основных актуальных проблемных вопросов («вызовов»), которые связаны с системой выявления, поддержки и развития одарённых детей, а также с системой профессиональной подготовки и сопровождения педагогических кадров и руководства образовательных организаций, требуют обсуждения и осмысления в профессиональном сообществе на современном этапе;

  • создание условий для кристаллизации профессионального сообщества и организации сетевого сотрудничества образовательных организаций, работающих с одарёнными детьми (типовые и нетиповые общеобразовательные организации, учреждения дополнительного образования, региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, созданные в субъектах Российской Федерации с учётом опыта Образовательного Фонда «Талант и успех»);

  • создание площадки для интеграции достижений современной академической науки и образовательных практик, повседневно реализуемых в образовательных учреждениях общего и дополнительного образования, работающих с одарёнными детьми;

  • формулировка «ответов» на выявленные актуальные «вызовы», связанные с системой работы с одарёнными детьми и подготовки педагогических кадров, на основе аккумуляции, анализа и распространения наиболее эффективных современных образовательных практик и достижений академической науки;

  • обсуждение целеполагания, принципов и эффективных форматов интеграции научно-исследовательских организаций, а также производственных предприятий и бизнеса в деятельность образовательных организаций, работающих с одарёнными детьми;

  • актуализация тематики выявления, поддержки и развития одарённых детей для профессионального педагогического сообщества, органов государственной власти и муниципального самоуправления, общественности, производственных предприятий и бизнеса, средств массовой информации
Основные направления работы конференции
  • Управленческие модели организации систем работы с одарёнными детьми, сопровождения и поддержки педагогических кадров, работающих с одарёнными детьми;

  • модели и форматы организации работы региональных центров выявления и поддержки одарённых детей;
  • эффективные медиаформаты освещения деятельности и продвижения брендов организаций по работе с одарёнными детьми;

  • образовательные и педагогические технологии и практики в контексте развития одарённости, в том числе цифровые инструменты и дистанционное сопровождение одарённых обучающихся;
    проблемы диагностики одарённости;

  • модели организации поддержки и сопровождения одарённых обучающихся, учета их достижений в пространстве дополнительного образования, внеурочной и досуговой деятельности, воспитательной работы
Основные форматы выступлений

№ 

Формат

Регламент

Характеристика

1.        

Доклад

Выступление до 7 минут + до 3 минут ответы на вопросы

Выступление, интегрирующее теоретические и практические аспекты раскрываемой темы

2.        

Мастер-класс / сайенс-слэм / разбор кейса / образовательное TED-выступление

Выступление до 12 минут + до 3 минут ответы на вопросы

Выступление, раскрывающее эффективные образовательные практики, технологии, приёмы, инструменты на конкретных примерах

3.        

Круглый стол / дискуссионная площадка / панельная дискуссия

Выступления до 5-7 минут

Выступление с представлением обоснованной позиции в ходе общей дискуссии

Целевая аудитория
  • представители профессионального сообщества: учителя, педагоги дополнительного образования, воспитатели, тьюторы, психологи и другие категории педагогических работников, осуществляющих профессиональную деятельность в сфере выявления, поддержки и развития одарённых детей;
  • преподаватели организаций дополнительного профессионального образования педагогических работников (институтов повышения квалификации и переподготовки кадров, институтов развития образования, центров методического мастерства, ресурсных центров и т.д.);
  • представители современной академической науки: учёные, сотрудники вузов, научно-исследовательских организаций;
  • студенты учреждений среднего профессионального образования, студенты и магистранты учреждений высшего профессионального образования;
  • представители реального сектора экономики – производственных предприятий и бизнеса, заинтересованных во включении в систему выявления, поддержки и развития одарённых детей и талантливой молодёжи;
  • представители федеральных и региональных органов государственной власти, муниципальных образований;
  • представители средств массовой информации, сетевых сообществ, освещающих деятельность по выявлению и развитию детской одаренности и продвигающих бренды организаций по работе с одарёнными детьми;
  • родители (законные представители) обучающихся, интересующиеся системой выявления, поддержки и развития одарённых детей и талантливой молодёжи
Ключевые ценности и принципы конференции
  • Признание ценности образования как важнейшего фактора развития личности, свободы, ответственности и саморегуляции человека и гражданина;

  • открытость и непрерывность образования, признание важнейшим фактором профессионального и личностного развития педагогических работников необходимости постоянно учиться и повышать уровень квалификации;

  • необходимость опоры образовательных практик на достижения современной науки;

  • полифоничность мира, а также способов и концепций его осознания; множественность научного знания;

  • диалогичный и полилогичный характер образования, поддержание культуры научной дискуссии;

  • признание академических свобод педагогических работников, установленных федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;

  • открытость и публичность, максимальное использование инструментов обратной связи;

  • уважение и соблюдение авторских прав, недопустимость плагиата и некорректных заимствований без согласия автора;
Программа

25 марта 2021 года. День первый

Вопросы для обсуждения
Программные выступления представителей учредителей межрегиональной научно-практичесой конференции «Педагогика одаренности: вызовы, достижения, перспективы»
Пленарная сессия
alt

Педагогика одарённости: вызовы, достижения, перспективы

Подробнее
СПИКЕРЫ
Вопросы для обсуждения
1. Всех ли детей следует признать в чём-то одарёнными?
2. Какие виды одарённости выделяют специалисты сегодня?
3. Каковы критерии и способы выявления, диагностики одарённости?
4. Как обеспечить эффективность применяемых способов и инструментов выявления одарённости, в т.ч. в условиях перехода на дистанционные форматы?
Круглый стол
alt

Диагностика одарённости сегодня: проблемы и решения

Подробнее
МОДЕРАТОР
СПИКЕРЫ
Вопросы для обсуждения
1. Чем образовательные программы центров для одарённых детей должны отличаться от образовательных программ школ?
2. Междисциплинарные или монодисциплинарные программы: вопросы приоритета, плюсы и минусы.
3. Место и форматы общеобразовательных предметов в программах региональных центров выявления и поддержки одарённых детей.
4. Каковы условия эффективного использования индивидуальных учебных планов при работе с одарёнными детьми?
Круглый стол
alt

Особенности проектирования образовательных программ региональных центров выявления и поддержки одарённых детей

Подробнее
МОДЕРАТОР
СПИКЕРЫ
Вопросы для обсуждениия
1. Зачем предприятиям и бизнесу партнёрство с центрами выявления и поддержки одарённых детей и другими организациями, работающими с одаренными детьми, а также участие в реализации их образовательных программ?
2. Как школьному учителю выстроить связь между талантливым учеником и индустриальным стейкхолдером?
3. Как сделать взаимодействие двусторонним и вовлечь одаренных детей, а также индустриальных партеров в реализацию совместных серьёзных исследовательских и бизнес-проектов с реальными результатами?
Круглый стол
alt

Интеграция индустриальных партнёров, бизнеса и образовательных организаций, работающих с одарёнными детьми

Подробнее
МОДЕРАТОР
СПИКЕРЫ
Вопросы для обсуждения
Большие вызовы XXI века. Успешность в мире нарастающей сложности, неопределенности и разнообразия. Одаренность: один корень — разные смыслы. Критерии выявления одаренности: достижения vs. потенциал. Способности как исходное понятие проблемы одаренности. Принципы диагностики одаренности. Ведущие психологические подходы к исследованию одаренности. Одномерные, двухмерные и трехмерные теории одаренности. 3D-модель одаренности: векторы и механизмы развития. Классификации одаренных детей. Психологические предикторы развития одаренности учащихся и возможности предсказания будущей успешности. Результаты сравнительных исследований социально-психологических особенностей одаренных обучающихся различных категорий.
Открытая лекция
alt

Психологическое сопровождение одаренных обучающихся: о пользе сложных решений, или как играть на опережение

Подробнее
СПИКЕРЫ
Вопросы для обсуждения
1. Каковы основные риски педагога и тьютора в работе с одарёнными детьми и каким образом минимизировать каждый из них?
2. Проблемы социализации одарённых детей и их включения во временные и постоянные детские коллективы.
3. Одарённые дети как группа риска?
4. Проблемы адаптации одарённых детей к инструментам ГИА (ОГЭ и ЕГЭ).
Круглый стол
alt

Психолого-педагогические условия сопровождения одаренности

Подробнее
МОДЕРАТОР
СПИКЕРЫ
Вопросы для обсуждениия
1. Зачем вузам, предприятиям и бизнесу партнёрство с центрами выявления и поддержки одарённых детей и участие в реализации их образовательных программ?
2. Какие форматы интеграции бизнеса и вузов в деятельность центров для одарённых детей показали свою эффективность и перспективность?
3. Как сделать взаимодействие действительно системным и вовлечь обучающихся центров в серьёзные исследовательские и бизнес-проекты с реальными продуктами и эффектами?
Круглый стол
alt

Интеграция вузов и образовательных организаций, работающих с одарёнными детьми

Подробнее
МОДЕРАТОР
СПИКЕРЫ

26 марта 2021 года. День второй

Все участники, чьи заявки на выступления в рамках онлайн-сессий 26 марта были приняты, могут найти себя в программах второго дня. 

Обращаем внимание на то, что конфигурация онлайн-сессий второго дня была скорректирована, названия сессий немного поменялись. Поэтому всем подавшим заявки необходимо внимательно изучить программы каждой из онлайн-сессии и найти себя.

При входе в Zoom- трансляцию необходимо будет выбрать зал с названием той онлайн-сессии, в программе которой Вы участвуете.

Подключиться к трансляции второго дня необходимо не в момент своего доклада, а в начале работы онлайн-сессии, то есть в 10.00 по московскому времени.

Возможны подвижки внутри программы каждой онлайн-сессии!

Зрители/слушатели могут выбрать любую из онлайн-сессий и подключиться к соответствующему залу в Zoom. 

Вопросы для обсуждения
Онлайн-сессия
alt

Стратегии развития образовательной организации, работающей с одарёнными детьми

Программа
МОДЕРАТОРЫ
Вопросы для обсуждения
Онлайн-сессия
alt

Образовательные технологии и практики в контексте развития одарённости: Humanities & Social science

Программа
МОДЕРАТОРЫ
Вопросы для обсуждения
Онлайн-сессия
alt

Модели организации поддержки и сопровождения одарённых обучающихся, учета их достижений в пространстве дополнительного образования, внеурочной и досуговой деятельности, воспитательной работы

Программа
МОДЕРАТОРЫ
Вопросы для обсуждения
Онлайн-сессия
alt

Образовательные технологии и практики в контексте развития одарённости: Science

Программа
МОДЕРАТОРЫ
Вопросы для обсуждения
Онлайн-сессия
alt

Образовательные технологии и практики в контексте развития одарённости: дошкольное и начальное общее образование

Программа
МОДЕРАТОРЫ
Публикации по итогам конференции
Учредители конференции
Партнёры конференции

Поделитесь информацией о конференции на своих страницах в социальных сетях, 
сообщите друзьям и всем заинтересованным лицам. Спасибо!

VK
Telegram
Facebook
Twitter
OK
Reddit
WhatsApp
Email
Print