В состав российской сборной, которая выступит на 57 Международной Менделеевской олимпиаде школьников по химии, вошли 10 человек. Как рассказал руководитель сборной России, д.ф.-м.н., профессор химического факультета МГУ Вадим Еремин, в неё вошли 6 одиннадцатиклассников и 4 десятиклассника. Все ученики – победители Всероссийской олимпиады школьников по химии, которые завоевали максимальное количество баллов в своих классах:

Лев Аввакумов, Самарская область;
Дарья Азарова, Москва;
Сергей Росляков, Москва;
Никита Перов, Республика Татарстан;
Кирилл Старотиторов, Санкт-Петербург;
Андрей Дубинский, Республика Мордовия;
Давид Мальцев, Московская область;
Артём Алехин, Москва;
Вадим Харисов, Республика Башкортостан;
Тимур Ахмедов, Москва.
Олимпиада пройдет в Астане с 1 по 6 мая 2023 года. Участие в ней примут команды из 22 стран мира. 

 

Международная Менделеевская олимпиада стала правопреемницей Всесоюзной олимпиады школьников по химии. Соревнование включает три тура: два теоретических и один практический. Задачи первого по сложности соответствуют программе специализированных химических классов. Во втором испытании участникам предлагаются задания более высокого уровня из пяти разделов химии: органической, неорганической, аналитической и физической, а также науки о живом. Практический тур проверяет навыки работы учеников в химической лаборатории: умение выполнять химический анализ веществ и проводить синтез по предложенной методике.

Участники Менделеевской олимпиады получат дипломы и ценные подарки, а победители и призеры – золотые, серебряные и бронзовые медали. 

 Абсолютному победителю вручат премию имени академика В. В. Лунина.
Международная Менделеевская олимпиада проводится в рамках Десятилетия науки и технологий в России и включена в инициативу “Наука побеждать”. 2022-2031 годы объявлены в России Десятилетием науки и технологий. Среди задач тематического Десятилетия – привлечение в сферу исследований и разработок талантливой молодежи, содействие вовлечению исследователей и разработчиков в решение важнейших задач развития общества и страны, а также повышение доступности информации о достижениях и перспективах развития науки.
(По материалам: http://www.chem.msu.ru/rus/itogi.html)