Среда, 19 октября 2016 04:46

Физико-математический профиль
обучения

Предмет Кол-во часов в неделю на углубленное изучение предмета в 8 классе Кол-во часов в неделю на углубленное изучение предмета в 9 классе Кол-во часов в неделю на углубленное изучение предмета в 10 классе

Кол-во часов в неделю

 на углубленное изучение предмета в 11 классе

1 Математика 7 7 8 8
2 Физика 4 5 7 7

Обучение осуществляется по группам (10-12 человек).

DSC 0154На уроках физики и математики используется блочно-модульная система изучения материала. Весь курс разделен на три блока: лекционные занятия (теоретические аспекты изучения нового материала с использованием современных образовательных технологий); семинарские занятия (отработка изученного материала средствами решения качественных и расчетных задач); практические занятия (выполнение лабораторных работ, экспериментальных заданий). Форма контроля осуществляется с использованием рейтинговой системы оценки усвоения той или иной дидактической единицы материала. Каждой «контрольной точке» соответствует определённое количество баллов. В конце отчетного периода баллы суммируются и переводятся в отметку:

3* I уровень – «удовлетворительно»

4* I, II уровень – «хорошо»

5* II, III уровень – «отлично»

Во второй половине дня преподавателями Центра проводятся спецкурсы по подготовке к решению олимпиадных задач, как экспериментального, так и теоретического туров всероссийской олимпиады школьников по физике и математике. На этих занятиях разбираются основные методы к решению физико-математических задач. В процессе обучения на уроках физики и математики учителя используют интерактивную доску SmartBoard, которая включает в себя богатые возможности программного обеспечения и коллекционных материалов галереи изображений. Например, создание презентаций с использованием DSC 0156анимационных эффектов, построение различных объектов с использованием графических возможностей доски, графиков функций. Использованием цифровых моделей, дисков способствуют более глубокому и наглядному представлению изучаемого явления. Кроме того, во вне учебного времени с использованием 3-D принтеров изготавливаются различные геометрические модели. 

Большое значение в изучении физики занимает эксперимент. На уроках помимо демонстрационного и лабораторного оборудования L-micro, используются цифровые датчики Prolog для более точного измерения наблюдаемой величины. После измерений возможна графическая интерпретация полученных результатов.  В 10-11 классах в рабочую программу включены занятия т.н. «физического практикума», на которых обучающиеся проводят не только серию экспериментальных измерений, но и анализируют полученные результаты.  

Интегрированное обучение на уроках физики и математики является просто необходимым. Для целостной картины восприятия процессов и механизмов изучаемых явлений, преподаватели Центра по физике и математике проводят совместные уроки, где все изящество математического аппарата раскрывает механизм протекания изучаемого физического явления. (Некоторые примеры интегрированных уроков: «Механический смысл производной», «Геометрия электрического поля», «Гармония колебательных систем» и т.д.). Для формирования креативного мышления у обучающихся на уроках физики и математики используются ситуационные задачи, математические регаты, деловые игры, решение которых способствует повышению мотивации к изучению предмета.

Обучающиеся Центра ежегодно принимают участие в олимпиадах по физике и математике различного уровня, научно-практических конференциях как российского, так и международного значения и становятся их победителями и призерами. Выпускники физико-математического направления ежегодно 100 % поступают на бюджетные места ВУЗов России.